Форум » Налетай, торопись, покупай живопИсь!!! » Покупка байдарки. » Ответить

Покупка байдарки.

ballex: После четырех лодочных походов я наконец-то пришел к выводу о необходимости приобретения более практичного средства для сплава. Первым делом - проконсультировался с близкими и получил от них "добро" Учитывая опыт походов, перечитав обзоры различных типов байдарок, я решил остановиться на варианте надувной байдарки "Щука - 3" КБ "Сталкер". Верхняя картинка - "каноническое" изображение "Щуки-3". Нижняя - Юрий Павлович и Лариса во время сплава по р.Жиздра. Июнь 2012 г. Плюсы: 1.Дешевая. В 2-2,5 раза дешевле каркасных аналогов — например, «Щуке-3» можно противопоставить «Неву-2» или «Свирь» — по размерам, расположению посадочных мест. Среднее очко — как багажный отсек. 2.Легкая. В 2 раза легче каркасных. Куча железяк каркаса просто отсутствует, хотя появляется доп. масса в виде баллонов. 3.Компактная. Каркаса нет — см. предыдущий пункт. 4.Быстрая сборка. Собирается быстро, но только если баллоны заранее вставлены. Если надо вставлять баллоны, то время сборки почти как у каркасной байдарки. 5.Скорость выше, чем у прочих надувнушек. Сравнима с каркасной, если нет ветра. 6.Не тонет. Даже в перевернутом состоянии держится на поверхности воды — баллоны не тонут. 7.Не ломается. Нечему ломаться. Байдарка просто обтекает камни, скользит по ним. 8.Не гниет. Синтетические материалы, капрон, кордура, теза — гнить вроде нечему, но пахнет довольно гадко, если полежит несколько дней мокрая и непроветриваемая. 9.Может двигаться по мелководью. Малая осадка — практически, достаточно влажных камней, чтобы проводить байдарку или тащить волоком в одиночку. 10.Шкура не рвется на шиверах. Обычно разрывы в шкуре происходят в точке соприкосновения с каркасом. Здесь давление пониженное, соприкосновение не точечное — меньше вероятность разрыва. 11.Удобна для сидения-лежания. Надувной матрас. Можно удобно лечь на деку. 12.Остойчива. С нее можно нырять, на ней можно стоять. Искупался, на середине озера, залез обратно, поплыл — можно к берегу не чалиться. 13.Легко вращается. Дно плоское — сопротивления вращению практически никакого. 14.Удобные наплывы для мелочей. Не надо запихивать тапочки под шпангоуты:) Какая каркасная байдарка выдержит такое? Ссылка на видео (р.Южный Буг) Рекламный ролик КБ "Сталкер" А вот так она проходит небольшие бочки: ... и пороги А такое только "Щука" и выдержит! 8 человек на одной байдарке "Щука-3". Минусы: 1. Дека из кордуры промокает, (под сильным дождем), оболочки баллонов и сиденья в дождь также промокают. 2.Деформации при сборке. Если баллоны лежат не идеально ровно, или при надувании плохо распрямились, то возможно винтовое закручивание, грозящее в дальнейшем тем, что «Щука» будет все время норовить уйти с курса. (Устраняется в ходе домашней предподготовки ) 3.Недостаточная жесткость конструкции. Изломы на валах, штопор. Надо надувать в два раза сильнее, чем по паспорту, либо привязывать по бортам жерди, просунув их в имеющиеся для этого крепления из стропы. (Некритично для равнинных рек средней полосы) 4.Не очень много места. Под бортами — баллоны с воздухом, места для вещей только посередине, в корме и в наплывах. Но всё умещается при грамотной раскладке (см. инструкцию к байдарке) 5.Боится нагрева. Во время пребывания на солнце давление поднимается, баллоны могут лопнуть. Клей, которым склеены баллоны и которым приклеены шланги надувания, боится температуры — соединения расходятся. (Относится к ранним моделям или к ну очень сильному нагреву) 6.Проблемы с маневрированием. Движется аналогично тележке из супермаркета, у которой колеса на шарнире. Хотя этот недостаток частично можно устранить, приобретя "тайменевский" руль у того же производителя, как допллнительный аксессуар. 7.Парусит при встречном ветре. Осадка малая, дно плоское — вот и мотает ее по поверхности. Хотя, не больше, чем другие суда. 8.Сушится дольше и сложнее каркасной. Из-за того, что очень мокрая в целом, и многие промокающие поверхности скрыты от обдува. Чтобы полностью высушить «Щуку», приходиться выворачивать ее наизнанку. (это займет 5-10 минут , в зависимости от навыков) И сушить сразу, иначе появляется неприятный запах. К недостаткам "Щук", также, обычно относят их большую парусность и пониженную управляемость (плоское днище и нет киля в обычной комплектации). Хотя на реках средней полосы это не очень существенно. Однако киль для неё уже есть и его можно заказать в комплекте с байдаркой при покупке у производителя. Плюсов у «Щуки» куча — и недостатков более чем достаточно. Не идеал, но... будем пробовать.

Ответов - 23

ballex: Сделка купли - продажи была произведена доверенным лицом непосредственно у производителя (М.Чернецкий, КБ "Сталкер") в 21:38 08.12.12. Груз будет доставлен по назначению 30.12.12. Комплект поставки включает непосредственно само судно, два "салютовских" весла и Уфимский насос-лягушку. Всё это добро обошлось в 21900 р. В январе постараюсь изучить все плюсы и минусы конкретного образца изделия. Фотографии и впечатления, без прикрас и напраслины, по-возможности размещу в этой теме.

ballex: Итак, пока байда лежит у Виталия в Москве и ждет отправки в порт приписки, уже начинает проясняться стратегия её неглубокого рестайлинга (модернизации) Что нужно сделать? Для начала: (10 позиций): 1.Повысить жесткость сидений. 2.Подвязать затычки баллонов к штуцерам. 3.Сделать коленные упоры из стропы. 4.Приклеить донышко из тезы к "насосу-лягушке". 5.Установить ниппель на насос. 6.Сделать страховочную обвязку из стропы (или каната) по периметру (леера). 7.Приобрести резиновые жгутики для крепления грузов к деке. 8.Установить муфты на края шпангоутов. 9.Найти трубку для слива воды (корма). 10.Оборудовать весла водосливами и установить термоусадку. Генеральные ходовые испытания байдарка пройдет во время майского сплава по Рессете. Тогда же и получит окончательное название. Пока же - конструкция будет носить индекс "ПВС АТ" (перспективное водное средство для активного туризма)

ballex: На предлагаемом ролике - "квартирный" тест одноместной байдарки"Щука-1", который дает некоторое представление об изделии КБ "Сталкер" Не согласен с этим мужиком я только в одном - велосипед так перевозить не получится. Байдарка "кильнется" сразу же, как только окажется на воде.


ballex: Итак, 30 декабря 2012 Виталий доставил Щуку-3 образца 2012 года в порт приписки. Несколько фоток: Упаковка (мешок)с байдаркой: Достаем содержимое: ремкомплект и паспорт "Щука" в сборе Логотип изготовителя трюм патрубок

Оксана: Высший пилотаж!!!

ballex: Поход по Рессете подтвердил высокие ходовые качества и управляемость байдарки. Единственное, к управлению "Щукой" поначалу необходимо немного привыкнуть, так как ввиду плоского дна присутствует определенная "вертлявость" Возможно, в будущем надо будет или прикупить и установить руль Руль, в итоге, изготовил самостоятельно См. тему форума или, хотя бы, приделать простейший киль-стабилизатор Но даже и без указанных доработок ходкость "Щуки-3" - вполне устраивает. 8-9 км/ч шли без особых усилий. Ещё одной необходимой доработкой, считаю, сделать "обвязку" по периметру. Для этого я приобрел 15-ти метровый репшнур, сделал на его краях петли и вдел карабины. Репшнур пропускается через вшитые петли по бортам, корме и носу байдарки. Плюсы: - наличие 15-ти метрового каната - одно из требований ГИМС (Госинспекции по маломерным судам); - повышается безопасность - есть за что уцепиться при оверкиле; - обвязка приподнимает нос и корму байдарки, увеличивая её продольную жесткость при "минусовом" изломе (нос вниз) и, как следствие, повышает ходкость; - по окончании похода шнур можно натянуть между деревьев, и подвестить на него байдарку для просушки, предварительно вывернув её наизнанку. Вывод: лодка достойная, рекомендую!!!

Fedi: ballex пишет: сделать "обвязку" по периметру ballex пишет: На "Налиме" это нужно/возможно? У нас такая же, как у Макса, только короче на 75 см

ballex: Fedi пишет: На "Налиме" это нужно/возможно? В плане быстроходности дополнительная "закаяченность" не повредит, по ГИМС и безопасности - то же самое. Единственное отличие - "Налима" не надо наизнанку выворачивать при просушке. Заодно и руль тоже докупите, крепится он на "Налиме" так:

Fedi: Про руль в курсе. Сначала надо бы без него опробовать. Потом уже определится...

ballex: Fedi пишет: Сначала надо бы без него опробовать. Потом уже определится Попробовали 20-21. 07.13 ? Давайте вместе и определимся.

Fedi: Так понимаю, что их руль требует еще дополнительного дооборудования для управления им?! Посмотри вот этот вариант: за 500 руб.! Но, по любому, если ты будешь Вадиму, что заказывать в КБ Сталкер, то дай нам знать, может и мы его попросим, что-то там приобрести... У меня еще два вопроса: 1. Ты интересовался непромокаемыми летними костюмами? 2. Решил пойти по твоему варианту с обвязкой байды по карабинам. У меня 34 петли по тесьме, как думаешь, что бы жесткость была, как в этот раз: Сколько карабинов достаточно будет?

ballex: Fedi пишет: если ты будешь Вадиму, что заказывать в КБ Сталкер С Вадимом лично я не знаком, тем более, не планирую через него что либо заказывать. Закажу непосредственно у дилера с отправкой почтой России, если что... Fedi пишет: 1. Ты интересовался непромокаемыми летними костюмами? Нет. Fedi пишет: 2. Решил пойти по твоему варианту с обвязкой байды по карабинам. У меня 34 петли по тесьме, как думаешь, что бы жесткость была, как в этот раз: Сколько карабинов достаточно будет? Полагаю, что 17 + ещё 2 карабина на канат (привязывать судно).

Fedi: ballex пишет: С Вадимом лично я не знаком Я имел в виду Виталика!) (Вадим это мой двоюродный брат, тоже путешественник), который мне пайки передал, надеюсь познакомлю вас)

Fedi: ballex пишет: с отправкой почтой России Они цену возьмут не соразмерна покупки! Так Сталкерский руль всё таки требует доработки? Какое твоё мнение по Питерскому варианту?

ballex: Fedi пишет: Какое твоё мнение по Питерскому варианту? Не впечатлил. Буду свой до ума доводить.

Fedi: ballex пишет: Буду свой до ума доводить. Значит Сталкеровский брать не будешь? Так его доделывать надо? На такие насосы внимания не обращал:двойного действия должен, минимум, в два раза быстрей лягушки качать

ballex: Fedi пишет: Значит Сталкеровский брать не будешь? Так его доделывать надо? См. тему "Самодельный руль на байдарку "Щука"" Fedi пишет: На такие насосы внимания не обращал:двойного действия должен, минимум, в два раза быстрей лягушки качать И обращать не буду. Надежней "лягушки" пока нет. А 5-10 минут погоды не делают. Лягушку доработал по совету от производителя КБ "Сталкер", заклеив дно.

Fedi: По твоему рулю понятно. Будешь более прочное перо ставить. Я про Сталкеровский: на фото нет элементов управления, как на ты сделал у себя. Значит если их руль взять, то управления самому доделывать надо будет?

ballex: Fedi пишет: Я про Сталкеровский: на фото нет элементов управления, как на ты сделал у себя. Значит если их руль взять, то управления самому доделывать надо будет? Почему нету? Есть. вот руль: Вот статья, как установить руль на байдарку "Щука" Альтернативный руль: Народ импровизирует, кто во что горазд!

Fedi: Понятно. Значит они продают только железо/перо. Весь верёвочно-педальный привод надо делать самому! Меня это настораживает!!! Забыл спросить: В сравнении с Рессетой на Болве отличие в управлении и скорости большое?

ballex: Fedi пишет: Понятно. Значит они продают только железо/перо. Весь верёвочно-педальный привод надо делать самому! Меня это настораживает!!! На "Налиме" и "Щуке" изначально руль не предусматривался. Доработка - это подвязать веревочные тяги. Тебя это настораживает? Педали - это уже по желанию Но с ними удобней. Fedi пишет: В сравнении с Рессетой на Болве отличие в управлении и скорости большое? Небо и Земля. Пока перо не погнулось, летали на поворотах, как болид формулы 1.

Fedi: ballex пишет: вот руль: На сомом деле вот этом руль для налима

ballex: Хотите приобрести байдарку, но кусаются цены? Московский магазин QR Shop предлагает широкий выбор уцененных судов. Смотрите сами: новая "Щука - 4" от производителя стоит 23000 р. сайт КБ Сталкер QR Shop предлагает ту же "Щуку - 4" всего за 12000 р. - то есть почти вполцены сайт QR Shop То же самое - и по другим товарам. Где и у кого брать - выбор за Вами.



полная версия страницы