Форум » Очумелые ручки » Жёсткая сцепка лодок » Ответить

Жёсткая сцепка лодок

ballex: Из опыта известно, что скорость, развиваемая надувными лодками на наших равнинных реках составляет от 3 до 6 км/ч. Высокая парусность, широкие обводы корпусов и, вследствие этого, сопротивление воды этому способствуют. Каким образом можно увеличить скорость? В крайнем случае, если совсем критично по вместимости, можно воспользоваться способом из 70-х годов прошлого века, когда из-за всеобщего дефицита ходили не на том, на чем нравится и хочется, а на том что было. См. рис: Собственно, сам способ: перед стартом в прибрежном лесу вырубаются две относительно тонкие длинные жердины, молодые сосенки или березки, каждая длиной чуть короче суммарной длины обеих лодок, и лодки при помощи этих жердин через обычно имеющиеся по бортам каждой лодки петли или иные приспособы для страховочного леера связываются между собой "паровозиком", корма к корме. Острые "носы" должны смотреть вперед и назад получившегося тандема, так обтекаемость улучшается. Маленький секрет: для повышения жесткости связки - лодки сначала надуваются не до конца, а только чтобы приобрели форму, но были относительно мягкими, сдвигаются вместе так, чтобы баллоны в месте стыка слегка заминали и сплющивали один другого, потом вяжутся жердины, потом лодки надуваются окончательно, "до звона". Когда лодки надуются, они постараются отодвинуться друг от друга, за счет чего выберется вся слабина в вязках. На следующем сплаве обязательно это проверим.

Ответов - 1

ballex: Во время летнего водного похода по р.Жиздра нам удалось проверить жизнеспособность описываемой конструкции. Сетку между лодками мы цеплять не стали. Выглядело это примерно так: Сама конструкция в точке сбора: Конструкция на марше: Мое мнение - сплавляться таким образом можно. Довольно комфортно, по сравнению с байдаркой. Скорость, конечно, ниже. Ну а чего ещё можно ожидать от двух сцепленных бубликов? Однако, она составляла 5-6 км/ч на марше. Максимально удалось разогнать конструкцию до 10 км/ч (измерено по GPS). Но постоянно такой темп выдержать нереально. Важный момент: при сцепке на курсовую устойчивость очень влияет геометрия конструкции. У нас получился небольшой перекос, вследствие чего лодки постоянно "уводило" влево. Идеальный вариант - вместо жердей использовать полиэтиленовые трубы, подогнав их под размеры лодок в домашних условиях. Тогда тандем будет идти стабильно. На марше, если идти лодками по-отдельности, то, как только перестаешь грести, судно останавливается и пытается развернуться нагруженной кормой вперед. В сцепке, если один участник экипажа делает перерыв, другой может в это время легко управлять конструкцией, удерживая её по курсу практически без снижения скорости. Считаю, что, как "бюджетный" вариант для семейных походов выходного дня, данная сцепка вполне пригодна. Это касается и безопасности, в случае, если поход планируется с детьми. Проколоть и потопить систему из 6-ти независимых баллонов практически нереально. Вместе с тем, использование лодок вместе с байдарками в водном походе не рекомендуется. Байдарки всегда "улетают" вперед и им приходится поджидать догоняющих "лодочников", дрейфуя. Последним же, приходится непрерывно грести, чтобы хоть как - то угнаться за байдарками. Выводы: тандем из двух резиновых лодок в жесткой последовательной сцепке - работоспособная конструкция, дающая значительную прибавку в скорости сплава. Сплав происходит вполне комфортно и безопасно при правильно подобранной длине боковых жестких лаг. Вместе с тем, при планирования водных походов желательно использовать однотипные средства сплава - либо лодки (+ катамараны), либо байдарки.



полная версия страницы