Форум » Очумелые ручки » Дождь - не помеха. Изготавливаем ходовой тент (фартук) для лодок. » Ответить

Дождь - не помеха. Изготавливаем ходовой тент (фартук) для лодок.

ballex: Владельцам байдарок, а каякерам, тем более, данный пост можно не читать, ибо водная элита не в состоянии оценить чаяния и заботы простых хрестьян… …После окончания проекта «Ветьма - 2011. Бурлящий поток.», когда нас поливало вдоль и поперек ливнем на реке во время сплава на лодках, пришлось задуматься – а можно ли сделать походный чехол (фартук) для лодок, чтобы дождь не был помехой на маршруте. Укрыться, даже большим куском полиэтиленовой пленки – это самоуспокоение, вода всё равно по складкам полиэтилена просачивается и скапливается на дне. Не укрываться, а гордо прорываться под струями воды – тоже мало удовольствия. Помнится, от перегретого Mesnera аж пар валил столбом. Можно, конечно, использовать вариант, опробованный нами на р.Десна. При дожде мы просто сцепили лодки по леерам бортов с помощью карабинов и укрылись куском полиэтилена размерами, примерно, 3*5 метров. Достали пивасик и было нам счастье. Приходилось лишь изредка высовываться из под полога тента и контролировать обстановку, чтобы невзначай не налететь на какую- нибудь корягу или куст. Но этот вариант приемлем только на широкой воде и при условии, что спешить никуда не нужно. А если нужно уложиться в сроки? Что тогда? И вот, после полугода бессонных ночей родился сей проект: Хочется отметить, что предлагаемый девайс актуален только для гребли на маршруте веслом «байдарочного» типа. Под распашные вёсла он не подходит по определению. Итак: для начала необходимо наружный леер пустить не только вдоль бортов лодки, а обвязать им лодку по периметру, пропустив через кольцо, к которому крепится передний фал (в носовой части лодки), а также продеть через две резиновые накладки в корме. (см. рис.) Накладки можно приклеить, срезав их со старой, испорченной лодки или изготовить самостоятельно, приклеив, со сгибом отрезки резины со старой автомобильной камеры. Обвязка есть. Теперь из большого куска полиэтилена вырезаем верх нашего тента. Размерами он должен быть на 20-25 см. шире с каждого края, чем контур Вашей лодки, если смотреть сверху. В этой выкройке вырезаем два овальных или круглых отверстия под пассажиров в местах, где у Вас расположены сиденья. Диаметр отверстий – сантиметров 50. Идем в магазин. (Нет – нет, это совсем не тот магазин, о котором Вы подумали… туда ещё рано). Сначала идем в спорттовары и покупаем два простых полиэтиленовых плаща – дождевика с капюшонами. Отрезаем от них нижние части и приклеиваем скотчем верхние части дождевиков линией отреза по периметру отверстий в тенте лодки. Скотч нужно использовать широкий и проклеить им швы с двух сторон. Так будет надежней. Этим же скотчем обклеиваем наш полиэтиленовый тент по внешнему периметру. В местах, указанных на рисунке, к тенту прикрепляем (приклеиваем, пришиваем) простые бельевые прищепки. Чем они жестче, тем надежней будет крепление тента к лееру. Вот и всё. Супертент готов. Теперь можно идти в любой дождь. Для этого, прямо на ходу, разворачиваем изделие, одеваем его на себя и пассажира (если пассажира нет, то второй плащ оставляем свернутым в рулон.). Закрепляем тент по периметру лодки прищепками к леерам – и продолжаем путь. Это только теория. Как это приспособление покажет себя на практике, честно говоря, не пробовал - врать не буду. Если руки дойдут сделать – отпишусь впечатлениями.

Ответов - 1

Yuriy P.Luchin: "Пытливости нашей нет конца: конец на том свете." М. Монтень



полная версия страницы