Форум » Очумелые ручки » Самодельный руль на байдарку "Щука" » Ответить

Самодельный руль на байдарку "Щука"

ballex: Начитавшись позитивных отзывов о хождении на байдарке, оборудованной рулем, решил попробовать установить сей девайс на свою "Щуку-3". Руль можно купить у производителя "Щук" М.Чернецкого (КБ "Сталкер"), цена вопроса - 2000 р. Я решил пойти другим путем и изготовить руль самостоятельно. Итак: для начала сделал станину, к которой и будет крепиться руль. Для это потребовались три секции дюралевой трубы от старого пылесоса "Уралец" (как вариант, подойдут и трубы от старого оконного карниза), две из которых вдеты одна в другую, а третья, с помощью шпильки и "барашка" крепится к ним "Т-образно" см. рис: Затем установил хомут - муфту, через которую поворотный узел центрируется в вертикальной плоскости. Муфта, позволяет легко отделить поворотный узел руля при разборке и транспортировке. В итоге получил вот такое основание: Остальное - дело техники. Вырезал дюралевый руль и установил его на шарнире. Боковые поворотные "Г-образные" штанги - алюминиевые кронштейны от старого карниза. Стабилизация руля в горизонтальной плоскости выполняется при помощи резиновой растяжки. И вот: результат: Вид сбоку: Вид сверху: Остается придумать, как закрепить всю эту конструкцию на байдарке и проверить её работоспособность на воде.

Ответов - 5 новых

ballex: При изготовлении руля я старался, по возможности использовать составляющие детали из цветных металлов (дюраль, латунь, оцинковка). Вместе с тем, руль можно изготовить, используя обычную стальную навесную петлю. См. рис: Надеюсь, с этим всё понятно. Петлю можно использовать и дюралевую, но здесь имеем минус по надежности. И напоследок: вариант крепления руля на транец рыбацкой лодки: Варианты крепления руля на байдарке:

ballex: Конструкция руля прошла ходовые испытания во время 42-х километрового водного ПВД по реке Болва 20-21 июля 2013 г. Оценка эффективности: очень разгружает от необходимости рулить веслом (а то и грести с одной стороны) на гладких участках. В порогах поднимается за 2 секунды или, в крайнем случае, для прохождения/катания сложного порога вообще снимается (2 минуты) и не мешает. Даже в пассивном, неуправляемом положении значительно улучшает устойчивость на курсе - играет роль стабилизатора, а закрепленный жестко, позволяет до некоторой степени вести лодку "корабликом" при бечевании вверх по течению Были выявлены следующие недостатки: - слабая устойчивость на изгиб дюралевого (1 мм.) пера руля. Перо следует переделать, выполнив его из более жесткого материала (текстолит либо нержавейка 2 мм;) - руль необходимо доработать штатными педалями. В походе использовались "стремена", что не всегда удобно; - необходимо доработать(усилить) поворотный узел, он оказался подвержен деформации на изгиб при крутых поворотах. - необходимо использовать более качественные веревки-тяги, ведущие к педалям управления. Имеются задиры и потертости. В целом - конструкция показала себя положительно, особенно при прохождении меандров реки. Потеря скорости при маневре груженой "Щуки-3" с 2-мя пассажирами практически неощутима. Байдарка на порядок выше управляется без потери скорости. Курсовая устойчивость заметно возросла. Байдарку не заносит и не крутит. Итог: руль можно и нужно использовать, при устранении выявленных недостатков. Управление судном более комфортно. Рекомендации: по-возможности, всё-таки желательно использовать штатные "тайменевские" рули фабричного изготовления. Вот, кстати, ещё один способ установки "тайменевского" руля на "Щуку" ... и ещё один ... руль с креплением стропами (рисунок)

ballex: 24.11.13 были устранены мелкие недочеты конструкции, перечисленные в предыдущем посте. Установлено текстолитовое перо руля, вместо дюралевого, усилен U- образной стальной пластиной поворотный узел, для предотвращения деформации его на изгиб при поворотах, установлены педали. Управление, в целом, стало довольно комфортным. Тесты, проведенные в "сухом доке" показали работоспособность и управляемость конструкции. При нажатии на педали, руль отклоняется влево - вправо, примерно на 45 градусов, что и требовалось по проекту. Что касается живучести и устойчивости к нагрузкам - покажет прохождение р.Угра в июне 2014 г.


ballex: В 164-км походе по р.Угра руль стал незаменимым помощником, особенно на длинных плесах. Курсовая устойчивость возросла. Байдарку не крутит. По результатам ходовых испытаний конструкция принята на вооружение. Проход полузатопленного моста у д.Федотково. р.Угра. Июнь 2014

ballex: В январе 2016 г. модернизация рулевого управления была продолжена. Произведены следующие доработки: - установлено штатное перо руля от "Тайменя"; - укорочена "Т-образная " штанга, что позволило закреплять её в штатных кормовых петлях из стропы "Щуки"; - укорочена длинна педалей, во избежание возможных зацепов (задиров) днища; - разработано оригинальное легкоразборное крепление педалей на шпангоуте (гриф секретности конструкции будет снят через 30 лет :) В целом, конструкция руля становится всё более простой и более совершенной. Испытания намечены на водный поход по р.Нерусса 30 апреля - 3 мая 2016 г.



полная версия страницы