Форум » ...А не махнуть ли нам? (Заманушки, предложения по мероприятиям, походам) » Планы по Охте.... » Ответить

Планы по Охте....

ballex: Вот пишет мне как-то П@льIч в Асю: Юрий Лучин (туризм) (08.11.2013 21:45) : Послушай песню "По Охте реке" в контакте сообщества DTG. Слушаем песню: Послушал. Прикинул маршрут, Итак. Республика Карелия, река Охта. Водные туристы считают пройти её "делом чести". Стоит она того или нет ? Начну с того, что процесс заброски к месту стапеля, как правило, в отчетах не афишируется, как и само место на Кевятозере. Спасибо Вадиму, что хоть как-то приоткрыл завесу тайны. Итак, имеем: стапель - на Кевятозере. Туда - по таежной трясучей грунтовке на частнике от ж/д станции Сосновец. Охта. Ознакомившись с материалом, пришел к выводу, что данный маршрут, в целом, рекой можно назвать лишь условно. Скорее, это группа озер, соединенная искусственными, либо природными протоками. (так называемые "Гнилая Охта", "Средняя Охта"), где прохождение маршрута, в большинстве своем, по озерам, проходит каботажно. Можно и рискнуть, срезав путь, если пересекать участки озер напрямую по 1,5 - 2 км. Автор песни сетует на повреждения плавсредств в "сухих порогах". Ну, дык, с дуру можно и с Эльбруса на каркасниках съезжать. Что ожидал автор песни, отправляясь на каркасниках по "низкой воде", о чем сам и сообщает. Что касается катамарана: "Щука", а в особенности "Щука-3", усиленная лагами - почти идеальная основа для создания ката. Если же сцепить 3 "Щуки", получим тримаран. Можно и не заморачиваться и идти на "Щуках" без подобных извращений, но, как показывает опыт, открытые участки озер легче проходятся именно катами. Да и плавсредства ветром не разбросает. При наличии паруса (тент), который удерживают на веслах, и попутного (или, хотя бы, полупопутного) ветра - открытые водные участки вообще - пролетаются на "ура"Наличие руля (из того же, закрепленного на корме весла) - приветствуется. Тут главное, чтобы это "ура" не уперлось в заросли камышей, вместо протоки. С "Нижней Охтой" - действительно сложнее. Именно там есть группа порогов до 3, а в высокую воду и до 4 КС. Особенно стоит в ряду порогов печально известный "Кивиристи". Хотя, как ни странно, прохождение его на "Щуках" выглядит значительно проще, чем на тех же неуклюжих катах. (Да простят меня их владельцы) При этом необходима слаженная работа капитана и матроса. Про каркасные байдарки я вообще деликатно промолчу... Вот, Прохождение порога "Кивиристи" на "Щуке" (немного неправильно действует матрос, но, это отдельная тема, тем не менее....) А вот, Вадим Тарелкин & ZunderCo проходят его на кате: 1. Вход в падун. 2.Удар 3.Котел 4.Выход из котла Как видно, кат, из-за своей массы, просто "зарывается" в основание "слива", (кстати, второй их кат-двойку здесь и перевернуло). Третий - обнесли. При желании - можно пройти на "Щуках", при наличии коленных упоров, спасиков, шлемов, в идеале - неопренового "прикида". Также, при планировании Охты, возникают проблемы при определении мест стоянок. Из - за заболоченности их и так немного, а имеющиеся - почти лишены дров - (популярность маршрута, мать его!!!). Газ, однако, нужен... Ну и, последняя, на мой взгляд, проблема - сложно найти протоки, особенно, рукотворные, между озерами, - тут необходимо тщательно определяться с GPS координатами точек входа в протоки, которые, зачастую, скрыты растительностью. Необходимо, при разработке маршрута, тщательно установить координаты проблемных участков, чтобы не плутать меж островков и лжепроток. Неприятность может составить и не попутный ветер, при штурме чистой воды на озерах. Байдарки или кат может запросто "снести". Нужно учитывать поправки. Вот, в принципе, я всё сказал, что хотел. Итог: пройти можно, при качественной подготовке, как материальной, так и теоретической. При этом насладиться первозданной красотой природы Севера, посмотреть церковь Николая Чудотворца - покровителя путешествующих 1602 г., расположенном на острове "Троица" в Муеозере. С лоциями откровенно плохо. Более-менее внятна Лоция р.Охта от Михаила Афанасенкова Подробнейшее описание сплава по Охте с Маршрутов.ру Наглядна, также, карта с сайта Федора, да не Конюхова Зато со спутниковыми снимками всё относительно понятно. А идти, или нет - решать всем. Приложение 1. Катамаран из "Щук" Приложение 2: оценка действий членов экипажа надувных судов типа "Щука-3" при прохождении водных препятствий: Приложение 3. Отчет от Вадима о прохождении Охты командой Zundercom Приложение 4. Архив километровых карт участка сплава с привязками для OZI Explorer (24,1 Мб.) Приложение 5. Архив путевых точек (*,wpt), карт(*.jpg), треков(*.plt) Выражаю отдельную благодарность команде Zundercom и лично - Вадиму Тарелкину за предоставленные материалы, которые были мною использованы при написании данного поста. P.S. А может быть, всё - таки Шуя???

Ответов - 7

Yuriy P.Luchin: ballex пишет: При наличии паруса (тент), который удерживают на веслах, и попутного (или, хотя бы, полупопутного) ветра - открытые водные участки вообще - пролетаются на "ура" К сожалению не могу этого подтвердить, так как наш опыт установки паруса на веслах, с целью преодоления большого озера (оз.Варчаты) на Полярном Урале, свидетельстует об обратном... Крутит и несет куда угодно, только не туда, куда нужно! ИМХО нужна более надежная и управляемая конструкция, например вот такая:

ballex: Yuriy P.Luchin пишет: К сожалению не могу этого подтвердить Я, к сожалению, тоже, не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Нету опыта такого... Вот, Цитата из отчета "Zundercom" "И дабы наверстать потерянное время и расстояние мы вспомнили про силу ветра, который можно оседлать, имея под рукой практически любой кусок ткани. Достав специально припасённый для этих целей тент, мы втроём взялись за его углы, оставив Илюхе управление судном. Импровизированный парус тут же наполнился попутным ветром и потащил нас вперёд с очень неплохой скоростью, оставляя за катамараном журчащий кильватерный след." Видно, ребятам просто повезло с направлением ветра... А твоя, Палыч, конструкция, видимо, в жизни выглядит так? (за исключением флажка на мачте)

Yuriy P.Luchin: Да, только мачту можно вперед подвинуть.... и добавить веревки для поворота реи, чтобы ловить ветер


ballex: Yuriy P.Luchin пишет: Да, только мачту можно вперед подвинуть.. Только не на самый край, а то носом будет "зарываться" под тяжестью и при сильном ветре. Соответственно, будет разворачивать всю конструкцию из-за сопротивления воды. А вот веревки для поворота реи, тот джентльмен с бородой действительно, не предусмотрел.

FoxPyro: Наткнулся случайно на эту тему про Охту. Хочу добавить сюда ссылочку на видеозапись прохождения нами порога Кивиристи. Честно говоря, на щуках не рекомендовал бы его проходить, особенно без должной подготовки! То, что наш катамаран "зарылся", помогло пробить котёл, а вот совсем лёгкий двухместный кат вырваться не смог и кувыркнулся. Параллельно с нами порог проходили инструкторы из коммерческой группы на разгруженной четвёрке, так их на бок поставило - ещё б чуток - и оверкиль! Остальные пороги, в принципе, идутся довольно безопасно. Сейчас пытаюсь доделать фильм, если получится - поделюсь ссылкой.

ballex: FoxPyro пишет: Хочу добавить сюда ссылочку на видеозапись прохождения нами порога Кивиристи. Честно говоря, на щуках не рекомендовал бы его проходить, особенно без должной подготовки! То, что наш катамаран "зарылся", помогло пробить котёл, а вот совсем лёгкий двухместный кат вырваться не смог и кувыркнулся. Параллельно с нами порог проходили инструкторы из коммерческой группы на разгруженной четвёрке, так их на бок поставило - ещё б чуток - и оверкиль! Согласен, на неподготовленных "Щуках" и без соответствующего опыта проходить Кивиристи крайне нежелательно. Если судьба нас когда - нибудь туда и забросит, думается, что мы его просто скромно обнесем.

FoxPyro: ballex пишет: Если судьба нас когда - нибудь туда и забросит Оно того стоит!



полная версия страницы